Диски

Недвижимость в Геленджике

Зачем нужно регулировать сход-развал?

09 Дек

Современный автомобиль является сложнейшим техническим устройством, механизмы и агрегаты которого нуждаются в периодической регулировке и настройке. К одной из таких немаловажных процедур, которые непосредственно влияют на безопасность и комфорт управления, можно отнести регулировку развала-схождения передних колёс.

Последствия игнорирования этой операции не замедлят сказаться на резком увеличении износа покрышек. Так, резина, которая по своим характеристикам должна отъездить 30-40 тысяч км, придёт в полную непригодность уже через 10-15 тысяч. Изнашивается, как правило, внутренняя часть протектора: одна половина «лысая», вторая - с почти нетронутым протектором, но эксплуатировать такое колесо уже нельзя. Так что, если решили сэкономить на развале, то придётся раскошелиться на новые шины.

Это не все минусы. Автомобиль с таким недостатком весьма неустойчив на трассе. На скорости он всё время норовит уйти в сторону – ни на секунду нельзя ослабить хватку рулевого колеса. Это напрягает – устают руки, создавая дискомфорт в управлении, что делает ваше транспортное средство потенциально опасным и для себя и для окружающих. Так и выходит, что своевременность и правильность этих регулировок напрямую влияет на безопасность, а на этом экономить – себе дороже.

Некоторые «умельцы» из гаражных кооперативов уверяют, что такую процедуру могут выполнить у себя без каких-либо приспособлений, так сказать – «на глаз». Не верьте – это самая натуральная чушь! Регулировка развала-схождения колёс достаточно сложный технологический процесс, требующий специального оборудования, а также выполнения соответствующих математических вычислений. Не экспериментируйте на своём железном друге – выполняйте подобные действия только в сертифицированных сервисных автомастерских, оснащённых необходимыми стендами и снаряжением.

Ещё один момент. Большое количество современных автомобилей иностранного производства имеют конструктивные особенности подвески, исключающие изменение настроек градуса положения колеса. Это означает, что такие регулировки им попросту не нужны. Но обязательно проконсультируйтесь на этот счет у грамотных специалистов.

Напоследок надо заметить, что выполнять регулировку развала-схождения колёс нужно на автомобиле с исправной подвеской и ходовой, иначе всё это не будет иметь смысла. Следите за «здоровьем» своего «железного коня» и он позаботится о Вашем!