Диски

Недвижимость в Геленджике

Зачем контролировать давление в шинах?

01 Ноя

Каждый водитель знает, что за давление в шинах своего транспортного средства необходимо постоянно контролировать, поддерживая его на том уровне, который рекомендуется производителем автомобиля. Однако многие из нас, по тем или иным причинам, этого не делают, считая данный вопрос не самым важным и актуальным для водителя. С ними можно и нужно поспорить. Не придавая значимости вопросу регулярной проверки давления в шинах, водители подвергают себя и окружающих риску попадания в аварийную ситуацию, а также существенно «бьют себя по карману».

В чём же причина того, что о необходимости поддержания нормального давления в автомобильных шинах нам постоянно напоминают самые разнообразные специализированные телевизионные, печатные и Интернет издания, а также мастера станций по техническому обслуживанию авто?

Во время стоянки, даже самой непродолжительной, с транспортным средством, в том числе и с его шинами, может произойти любая неприятность. Для того, чтобы не выехать на дорогу на спущенной шине, перед посадкой в автомобиль, необходимо обойти его вокруг и проверить визуальную целостность шин. Давление в шинах на глаз определить сложно, но увидеть спущенную шину Вы сможете. Если же Вы начнёте движение на спущенной шине, то, через несколько десятков метров, приведёте её в полную негодность и вынуждены будете потратиться не только на шиномонтаж, но и на покупку нового колеса. Поэтому перед посадкой в автомобиль желательно обойти его и окинуть взглядом состояние шин, кузова и стёкол.

Регулярно, то есть примерно не реже чем раз в неделю, Вам необходимо проверять именно давление в шинах. Езда на шинах, накачанных неравномерно, чрезмерно или недостаточно, может привести к наступлению самых разных неприятных последствий.

Когда автомобиль движется прямо, разница в уровне давления в шинах ощущается мало. Но вот, во время прохождения крутых поворотов, подобная разница в давлении шин может стать причиной заноса автомобиля или его неконтролируемого скольжения. У автомобилей, шины которых накачаны неравномерно, устойчивость на дороге намного ниже, в сравнении с транспортом, на котором шины накачаны равномерно.

Езда на шинах, в которых давление меньше рекомендуемого автопроизводителем, значительно увеличивает износ протектора. Если давление в шинах ниже номинального более чем на тридцать процентов, то Ваша шина станет непригодной в два раза быстрее, чем при езде на шинах с давлением, рекомендованным их производителями. При эксплуатации шин с давлением ниже номинального на 15 процентов, полный износ шин наступит быстрее на треть срока обычной их эксплуатации.

Кроме этого, при движении на спущенных шинах увеличивается пятно контакта протектора с дорожным полотном. Это приводит к тому, что увеличивается сила сопротивления качению, то есть увеличивается расхода топлива. Такая езда на спущенных шинах может «привезти» Вам увеличение расхода топлива до тридцати процентов.

Движение на чрезмерно перекачанных шинах также имеет свои недостатки. Использование таких шин резко уменьшает управляемость автомобиля, то есть увеличивает риск попадания в аварийную ситуацию.

Кроме сугубо материальных проблем, возникающих при езде на неправильно накачанных шинах, можно выделить и психологические. При езде на спущенных шинах, сильно увеличивается шумность езды. При этом, чем выше скорость движения автомобиля, тем уровень шума больше. Подобный шум во время движения автомобиля будет раздражать и отвлекать водителя от управления автомобилем, а также может привести к повышению утомляемости водителя.

Если Вы планируете перевозить тяжёлые грузы, то увеличьте давление в шинах процентов на пятнадцать. При этом, контроль уровня давления надо провести уже после загрузки автомобиля. Естественно, что сразу после выгрузки, давление в шинах надо вернуть в норму.